Футбол и музыка


Iva  02.11.2008 16:17:11
| Подписаться на комментарии | Отписаться

Coldplay “Viva La Vida or Death and All His Friends”

В английском роке всё хорошо, если не замечать, как над современными его законодателями довлеет авторитет классиков в лице The Beatles, Led Zeppelin, Rolling Stones, Pink Floyd и других. Объективно говоря, законодателей этих трое: Radiohead, Oasis и Coldplay. Есть ещё Muse, Franz Ferdinand, Placebo, да весь инди-рок, – но в сравнении с перечисленными образцами, эти команды им по каким-то пунктам, но проигрывают.

Coldplay обещали экспериментальный альбом с узнаваемой канвой. Не знаю, как вы, а у меня от таких заявлений появляется только дурное предчувствие – как будто группа выпускает пародию на саму себя с вкраплениями какого-нибудь африканского инструмента, звук которого, очевидно, и должен олицетворять экспериментаторство. Всё это, к счастью, не имеет ничего общего с новой работой Coldplay. Класс команды таков, что перемены произошли в фундаментальных вещах, но не затронули при этом звука или используемых инструментов (ну почти): это тексты, это настроение альбома, это ясное влияние Востока и новая тема. В остальном же – Coldplay оставили ориентацию на гармонии The Beatles, и психоделические приёмы Pink Floyd в построении звука («атмосферый синтезатор», акустическая гитара и вокал, просто вплетенный в песню, но не притягивающий к себе много внимания).

На этот раз совершенно логичным выглядит название – «Да здравствует жизнь или Смерть и все её друзья». Надо просто вслушаться, и тайное становится явным. Сразу хочу избежать неверных выводов: Coldplay – не играют готику или дэт-металл или ещё что-либо, чему типична тема смерти. В том-то и дело, что несмотря на амплуа меланхоликов, тексты группы всегда были жизнеутрверждающими. И тем примечательнее эта работа.

"Life in Technicolor" – этот тот случай, когда первый трек действительно задаёт тон всему альбому. Всё, что вы слышите дальше, таким и будет: лёгким, воздушным, оптимистичным – и перед каждым эпитетом можно поставить наречие «обманчиво». Потому что чистым и мелодичным звучанием струнных и задорной клавишной партий Крис Мартин начинает свой рассказ о Жизни и Смерти.

Только в “Cemeteries of London” – слышны типичные Coldplay, такие, к которым публика привыкла. «Кладбища Лондона» - не лучшее название для в общем-то сильной баллады, с совершенно живой «картинкой», где и потусторонние силы, и города-призраки под толщей океана, и Бог, которого никто не услышал.

“42”. «Время так быстротечно, что я уверен, должно быть ещё что-то» …после жизни. Тема самоустранения опять же нетипична. Тут интересен такой прием: пока речь идет об ушедших, которые всегда остаются живы у нас в сознании, мелодия очень грустная и беспросветная, но как только вырисовывается перспектива быть призраком и «почти попасть в рай», всё превращается в маленький музыкальный балаган. Вот так, оказывается, выглядит идея самоубийства у людей, которые ещё до недавнего времени явно были агностиками, и кажется, обрели веру.

“Lovers in Japan / Reign of Love” – опять же очень «зрительная» композиция, контрастирующая со всем, что было до этого: энергия, утро и солнце Осаки. Вторая часть – повторяющая во многом Энью (очень спокойное и очень нежное фортепиано) – состоит из очевидно очень сильных Живых образов: море, церковь и Правление любви. В этом и выражается класс музыки: она вызывает образы, она обвалакивает звуком, и слушатель из кромешной тьмы со всеми этими духами и ощущением быстрого конца, оказывается на другом полюсе, где предстает жизнь во всей её красоте.

“Yes”  - ничего особенного для Coldplay – это ещё один гимн одиночеству + китайские (правда, напоминающие то ли румынские, то ли цыганские) мотивы, сыгранные на скрипках и альтах. Да-да, представляете, до X&Y Coldplay считались инди-рокерами! Ничего оcобенного ну кроме, может быть, того, что Крис Мартин отказался от фирменного фальцета и продемонстрировал действительно хороший глубокий и драматичный баритон. Ну к четвертому альбому пора бы, конечно.

“Violet Hill” – вот это самая сильная вещь. Не по мелодии и гармониям, наверное. А если вспомнить глуповатое видео, то надо ещё постараться, чтобы действительно услышать, о чем в ней говорится. Вообще, в этом же суть искусства – передать идею через образ, через подтекст, через символы. Песня о будущем (или настоящем?). Как вам такая строчка: «когда банки стали храмами» - черт, насколько же это правда. Окей, ещё вот это: «когда будущее сконструировано карнавалом глупцов, ты, наверное, будешь тише воды ниже травы». Смотрите-ка, рок-н-ролл пошел – ведь это однозначно протест! «Я не хочу быть солдатом при капитане тонущего корабля, а далеко внизу - только снег». Вот почему, мне нравится эта песня (да и весь альбом) – она вызывает сильные и вполне ощутимые образы. Одно дело сказать «снег» или «холод» или «мне плохо», а другое - когда в двух куплетах упоминается декабрь, снег, люди, смотрящие, как мы замерзаем, священники с винтовками, и погибающие корабли, и предрешенное будущее... и когда ударные вдруг затихают, и остается только фиалковый холм, где мы сидели вдвоем, и среди всего этого ещё было место чувствам...

“Strawberry Swing" – ещё помните про обманчиую легкость? Здесь всё на самом деле легко, на самом деле светит солнце и небо чистое. Если деньги сейчас на самом деле - основная религия, вот о какой истине нам хотят напомнить: люди, у которых денег много, всё равно в конце жизни считают самыми счастливыми моменты, с деньгами никак не связанные. Простые радости, говоря штампом. Это не призыв. «Будь небо голубое или серое, без тебя это просто пустая трата времени, без тебя я как будто в милях от всего этого». Такое солнечное утро и клубничные качели – похоже на предсмертный образ, ей богу, но всё равно очень сладкий.

“Death and All His Friends / The Escapist” – знакомый прием (если вы поймете, о ком я), когда трек, открывающий пластинку и завершающий её, - по сути одна и та же тема. Мне нравится то, в каком контексте упоминается здесь Смерть и все её друзья. В конечном счете, Coldplay так и не изменили себе: реалистично передав отчаяние, страх, одиночество и тьму (те самые друзья), они возвращаются к Жизни и чествуют её, и в музыке появляются такие теплые полутона и рисуются такие картины, что становится нестрашно. В чем здесь философия? В «Беглеце», в последнем треке, она в том, что мы при такой Жизни мечтаем избежать смерти. ...И ведь мы можем только мечтать...

1. Полотно Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах» 1830 г. было использовано для обложки четвертого альбома британцев.

Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 77

Сегодня утром докачал альбом и вслушивался часа три..;) Очень понравился. Я же транс обожаю, а тут такие звуки еще синтетические + гитара (которая в трансе тоже частенько играется, между прочим). В меня планомерно с начала лета вселялись бритпоп и инди-рок, сейчас, что называется, пик заселения=)

А ты Brainstorm, кстати, не слушаешь?

Brainstorm - да как-то нет. На региональный инди надо переходить, когда оригинальным, бритиш, уже пресытился.

А что только сейчас "Виву" скачал?

Да, сегодня утром. Ну я ж в бритише не сильно увяз, поэтому только сейчас. Мой "мейнстрим" - транс все же=) А из альбома особенно понравились первые две - Life In Technicolor и Cemetries of London. Вначале второй аж как-то страшно становится. Передает атмосферу..;) И Lost еще хороша.

>А что только сейчас "Виву" скачал? В смысле, почему только сейчас?

Lost вроде синглом выходил (т.е. должно быть и видео, но я не видела). На Viva La Vida есть две версии клипов, причем, одна из них повторяет "Enjoy the Silence" Depeche Mode.




ava1-5c35s.jpg footballmusic

Навигация по блогу




Music Blog


Плейлист на сегодня:

1. Pink Floyd "Echoes"

2. The Cars "Good Times Roll"

3. Linkin Park "Waiting For The End"


Метки


Календарь

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
       
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Антиинтересы

ОБОЗ.ua