Gambo

Меткиofftopic

Забавный копипаст

8 странных продуктов, которые ты ел, если рос в 90-е

Если, проснувшись утром, вы снова задаете себе вопрос «что же не так с моей жизнью?», вспомните старину Фрейда и мысленно вернитесь в детство. Возможно, все ваши нынешние проблемы — от сухой «Мивины» и жвачки в чупа-чупсе?

СУХАЯ МИВИНА

Не всем детям родители давали в школу бутерброды. Но даже если с питанием в семье проблем не было, то детей рано или поздно одолевала жажда практически научного эксперимента. Что будет, если съесть мивину, но не так, как нам говорят, чтобы мы ее ели? Что, если не заливать ее кипятком?

Все, кто пробовал (вы тоже пробовали, не врите), до сих пор помнят этот агрессивный хруст на зубах, эту непривычную фактуру окаменелых макаронных волокон на языке.

Самые отважные после употребления макарон самозабвенно разрывали пакетик с приправкой и отправляли его содержимое прямо в рот.

Схожие эксперименты (правда, как правило, единоразовые) постсоветские дети впоследствии проделывали с Pedigree и другим сухим кормом для животных. А вы говорите, гранола.

ПРОСРОЧЕННЫЕ ЖВАЧКИ

FotorCreated

Обычная картина — идешь со школы домой, останавливаешься возле киоска, и видишь толпу первоклашек, тычущих пальцами в стекло: «Смори, смори, жвачки с голыми тетьками!»

Если честно, жвачки были такой себе детской википедией. Они открывали новые области знаний с каким-то игровым азартом и непрекращающейся мотивацией. Обнаженные женщины, куча крутых тачек в Turbo, вся фильмография Шварценеггера в жвачках по мотивам «Коммандос» и «Терминатора», комиксы в Love is, прелести мазохизма благодаря кислоте в Center Shock!

Но и разочарованиям жизни они тоже учили — например, когда разворачивал жвачку, клал ее на язык, а она рассыпалась как прах времен.

 

САЛАТЫ С ПРИМЕСЬЮ РОСКОШИ

32746d9958c0ac89f7564bc2a9460c45_132829

Нельзя винить мам за то, что даже в 90-х они стремились воссоздать вокруг себя атмосферу роскоши и изобилия. Так на праздничных столах появлялись разноцветные и разновкусные салаты, и речь сейчас не о шубе с оливье.

Речь об экзотике. Салат «Мимоза» с сайрой, сыром, луком, морковью, майонезом (естественно), присыпанный сверху натертыми яичными желтками. Салат «Брызги шампанского» с ананасом, шампиньонами, луком, курицей, укропом и естественно, баночкой майонеза. Салаты, в которых майонез соседствовал с крупными виноградинами. Салаты, выложенные в форме ананаса, морской звезды и Тадж-Махала. Салаты, рецепты которых вы до сих пор можете найти на жутких сайтах вроде «Поваренок.ру». Знаете, где неаппетитные фото со вспышками и клеенки на столах.

ZUKO, YUPI, INVITE И ИХ КЛОНЫ

92486303

Растворимые напитки били сразу по нескольким уровням восприятия.

Первый — цвет. Ты живешь в стране, где учитель труда только что выменял все рабочие станки на бутылку паленой водки, где по телевизору идут новости об убийстве чувака, которого ты вчера видел в телевизоре, где у тебя только что украли пакет со сменной обувью и новый пенал.

Ты, мягко говоря, не привык к ярким краскам жизни. К сочным фотографиям папайи на упаковке продуктов. А Yupi и Invite могут дать тебе все это.

Второй уровень — вкус. Тут имелись свои нюансы. Порошок нужно было размешивать с литром воды, но можно было схитрить, и тогда вкус жизни бил в стакане с новой интенсивностью.

МАРГАРИН RAMA

Он подкупал всем. Он намазывался прямо как в рекламе, тебе не нужно было ждать, пока он нагреется до комнатной температуры. Он, в отличие от остальных, продавался в нормальной упаковке. Он был правда вкусным. Потом до всех в какой-то момент дошло, что Rama не слишком-то полезна, и он исчез. Но память — осталась. 

 

ЧУПА-ЧУПС С ЖВАЧКОЙ ВНУТРИ

chupa_chups_bubblegum

Вообще это даже звучит немного странно. Поместить внутрь леденца (и без того побитого жизнью) жвачку.

Это был довольно неприятный момент — ты чувствуешь языком твердую поверхность чупа-чупса (извините), как вдруг раз — и внезапно добираешься до мягкой жутковатой жвачки, будто уже пожеванной.

Ты выгрызаешь эту швачку изнутри, пока на палочке остается обгрызанный леденец, или и того хуже — срываешь с палочки и то, и другое, и на зубах у тебя оказывается стеклянно-резиновое нечто.

Но за нагнетание интриги маркетологам стоит отдать должное. Жвачки внутри конфеты воспринималась каким-то премиальным контентом.

 

КОНФЕТЫ, КОТОРЫЕ РЕЗАЛИ ЯЗЫК

фубля-рашка-барбариски-вкус-из-детства-221726

Пока ты пробовал все новомодные гастрономические тренды постсоветских городов, стоило только оказаться на каникулах у бабушек — как ты окунался в другую реальность. Реальность отечественного продуктового производства и брендинга.

Именно у них можно было попробовать «Ситро» регионального разлива в стекле или шоколад «Чайка». И именно у них в аккуратненьких стеклянных вазочках лежали украинские леденцы. В целом они были хороши — их всегда было много, на завтрак можно было съесть мятный леденец, на обед — барбарис, а на ужин — дюшес.

Но все без исключения как бы напоминали о том, где ты находишься, — они беспощадно резали нежные детские десны и неба острыми лезвиями своего советского наследия. Доходило до того, что ты обнаруживал себя беспомощно лежащим на диване и зализывающим языком порезы в распухшем рту.

НАПИТОК «ЗЕЛЕНЕ ЯБЛУКО»

Впрочем, даже украинский пищепром иногда безошибочно улавливал дух времени. Стеклянная бутылка, сочный зеленый (читай — здоровый) цвет, вкус чего-то родного и близкого, но вместе с тем недоступного ранее. «Зелене яблуко» — это была наша «Кока-кола», глоток из источника в жаркий солнечный денек, стоивший значительно дешевле своих импортных конкурентов. 

Не думайте о составе, подумайте лучше о смысле.



Рекомендовать запись
Оцените пост:

всегда не терпел эту херню
  • (0/0)
а барбарис тут шо делает? норм же канфета
  • (0/0)
тут больше про специфику тогдашнего барабариса/дюшеса резать неба)
  • (0/0)
Кілька днів тому купив пачку мівіни і зжер саме щоб пригадати смак юності)))
  • (+5/-1)
І як, не блюванув?
  • (0/0)
та смакота!
ааааааааааааааааааааааа. Я такое сделал на прошлой неделе. Причем потому что в екомаркете меня полка с мивиной кумарила года 3. Решил сделать это ))
  • (0/0)
зжер усю полку, щоб не кумарила?)
юпи тоже норм
  • (0/0)
5 грн пачка, 400 грн блок із 100 пакетиків)
  • (0/0)
а еще был zucco
  • (0/0)
Жвачка распадалась не потому что просроченая, а потому что перемороженая была. Самый вкусный был не юпи , а инвайт, этими пакетиками мы увкусняли палёную водку типа Распутин.
  • (+1/0)

Распутин?

Это "Пидарас Путин" так зашифровали?

Пидо убрали, а остальное слитно написали?

  • (0/0)
Путин конечно пидарас, но тогда его ещё не было, вернее о нём никто не знал.
  • (+5/0)
Дело вкуса. Инвайт, имхо, был какой-то неестественный, химический, а Юпи - норм, особенно ананасный.
  • (0/0)

Вот после порезанного языка я не люблю сосательные конфеты))

А приправу из мивины я когда-то  и в нос вдувал. Полная хуйня скажу я вам))

  • (0/0)
тоже было)
  • (0/0)
это .... многое объясняет
  • (+9/0)
  • (0/0)
в мене однокласники десь так в класі 2-4ому носом вдували бульонні кубики (галіну бланку всяку) і "шипучку"
  • (0/0)
лол, у меня одноклассник аскорбинку растолок и вынюхал дорожку прямо перед училкой ))
  • (+1/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)
Все было, кроме "салата с примесью роскоши". И "Зелене яблуко" как-то не припомню. А вот барбариска никогда чет не резала язык
  • (0/0)
Значит ты его не правильно применял)
  • (0/0)
в упор не помню Зелене яблуко. к жвачкам еще кэпсы свое время шли. Помню мы нагребали кучу жвачек ради них, а потом уже и жевать не хотелось, и выбросить жалко было
  • (0/0)
А я просто коллекционировал наклейки от жвачек с мультсериала какого то. Особоя гордость была купить последние жвачки и забрать в месте с ними пустую упаковку
  • (0/0)

Мивину моя малая и сейчас хавает втихаря :)

Из жевачек мне больше всех нравился дональд, а от турбо я фантики для брата у его друзей выигрывала - резались в гоночки.

Юпи один раз попробовала - не пошло.

Чупики как-то прошли мимо и "Зеленого яблока" не помню.
 А барбариски да, резались, но мы их все равно любили :)

  • (0/0)
Из леденцов получался великолепный самогон!!!
  • (+1/0)
Кстати про Мивину. Работал я как то на одной работе. Там жила собачка, жанка. Она была дворняжкой и жрала всё. Жопки от огурца, картофельные очистки,яблоки. Не жрала только Мивину ни в каком виде. Делаем выводы.
  • (0/0)
И колу не пила. Совпадение?
  • (+2/-1)
Не давали.Я кстати колу не пью. А в бердянске в зоопарке обезьяна пьёт колу. Совпадение?
  • (+1/0)
ю-зе-фа
  • (0/0)
нєє, чу-ва-чі!
  • (0/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)
да было дело))) но у меня все это перечеркивает - жестяные банки с водкой (паленой конешно) , типа пепси, колы и пива... продавалось в ларьках красители прошли мимо, всегда можно было варенья набадяжить. мевина так же мимо, а вот кисел жевать сухой - было еще то удовольствие.
  • (0/0)
сухой кисель?)) это додуматься ))
  • (0/0)
крутая вещь біла, между прочим. сейчас его сіпучим в пакетах продают, а раньше был брикетом, который все грызли
очень даже вкусная вещь была. да была в брикетах и вкус такой кисло сладкий.
  • (0/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)
ностальжи прям
  • (0/0)
Все пробував, крім салату в такому виді)
  • (0/0)
ещё не поздно всё исправить:)
  • (0/0)
а ще була солодка мівіна
  • (0/0)
это когда и где?
  • (0/0)
та десь в роках так 2004-их, плюс-мінус пару. ось так виглядала : http://cs403931.vk.me/v403931694/42cd/YRDuNY22EZI.jpg
  • (0/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)
я иногда и щас вспоминаю вкус сухой мивины))
  • (0/0)
Классный копипаст!)
  • (0/0)
Рекомендовал эту запись
  • (0/0)

 



Матчи 2011/2012, которые я посетил.

Динамо - Металист 1 - 1,

Арсенал - Днепр 3 - 3,

Арсенал - Шахтер 1 - 1,

Динамо - Карпаты 2 - 0,

Арсенал - Динамо 0 - 2,

Динамо - Кривбас 1 - 0,

Арсенал - Таврия 2 - 3,

Динамо - Ильичевец 3 - 1,

Динамо - Сток Сити 1 - 1,

Арсенал - Александрия 0 - 0,

Арсенал - Металург Д. 1 - 0,

Динамо - Бешикташ 1 - 0,

Арсенал - Кривбас 2 - 0,

Динамо  - Металург Д 1 - 0,

Динамо - Арсенал 1 - 0,

Динамо(дубль) - Днепр(дубль) 1  -1

Динамо - Днепр 2 - 0,

Арсенал - Металлист 4 - 2, 

Динамо(дубль) - Черноморец(дубль) 4 - 0,

Дианмо - Черноморец 3 - 1,

Динамо - Ворскла 3 - 0,

Арсенал - Карпаты 3 - 2,

Динамо-2 - Буковина 3 - 0,

Арсенал - Волынь 3 - 0,

Динамо-2 - Севастополь 2 - 3,

Динамо-2 - Титан 2 -0,

Динамо(вет.) - Спартак(вет.) 6 - 6, 

Динамо-2 - Сталь А. 1 - 3,

Украина(21) - Щвеция(21) 6 - 0.


Матчи 2012/2013, которые я посетил:

Арсенал - Динамо 0 - 1;

Динамо - Говерля 3 - 1;

Арсенал - Днепр 1 - 1;

Динамо - Волынь 4 - 1;

Динамо (мол.) - Черноморец (мол.) 0 - 1;

Динамо - Черноморец 2 - 0;

Динамо - Борусия М. 1 - 2,

Динамо - Карпаты 3 - 1,

Динамо - Заря 2 - 0,

Динамо - Динамо (З) 2 - 0,

Днепр - Динамо 2 - 1;

Динамо(мол.) - Металист(мол.)4-0

Динамо - Металист 1 - 3,

Арсенал - Волынь 1 - 1,

Динамо - Порту 0 - 0,

Динамо - ПСЖ 0 - 2,

Арсенал - Заря 0 - 1,

          2013 год           

Динамо - Бордо 1 - 1,

Динамо - Кривбас 1 - 1,

Динамо - Ворскла 1 - 0,

Динамо - Шахтер 1 - 2,

Арсенал - Черноморец 1 - 2,

Динамо (мол) - Днепр (мол)  4 - 0,

Динамо - Днепр 2 - 0,

Динамо - Ильичевец 1 - 0,

Турция - Россия (U-16) 1 - 0,

Динамо - Металург З. 3 - 0,

Украина - Австрия (U-21) 0 - 1,

Динамо-2 - Шахтер Св. 1 - 0,

Зенит - Шахтер 0 -1,

Динамо  - Зенит 2 - 1,

Динамо - Спартак 2 - 1,

Динамо — Эстеглаль 1 - 2.


Матчи 2013/2014, которые я посетил.

Черноморец - Дачия 2 - 0,

Динамо - Севастополь 2 - 0,

Шахтер - Динамо 3 - 1,

Динамо - Черноморец 1 - 2,

Динамо - Тария 2 - 0,

Динамо - Днепр 1 - 1,

Украина - Англия 0 - 0,

Динамо - Металург Д. 3 - 2,

Карпаты - Таврия 2 - 1,

Арсенал - Динамо 0 - 2,

Динамо - Тюн 3 - 0,

Динамо - Рапид 3 - 1,

Динамо - Говерла 3 - 1,

Динамо - Таврия 2 - 1,

Динамо - Металург З. 4 - 0,

Динамо - Металист 4 - 2,

Дианмо - Ворскла 2 - 1,

Севастополь - Металист 2 - 0,

Дианмо - Черноморец 4 - 0,

Динамо - Заря 3 - 1,

Украина - Нигер 2 - 1.


Матчи 2014/2015, которые я посетил:

Оболонь - Олимпик 4:1,

Шахтер - Динамо 0:2,

Динамо - Ворскла 1:0,

Днепр - Копенгаген 0:0,

Олимпик - Заря 1:0,

Динамо - Олимпик 0:0,

Олимпик - Шахтер 0:5,

Ильичевец - Динамо 1:4,

Днепр - Хайдук 2:1,

Оболонь - Шахтер 0:1,

Металист - Рух 0:0д.в:1:0,

Динамо - Чернаморец 2:0,

Украина - Словакия 0:1,

Олимпик - МетаДон 3:2,

Днепр - Интер 0:1,

Динамо - Волынь 4:1,

Матч память Белькевича, Баля, Гусина (Белые - Синие 3:3)

Олимпик - МеталЗап 2:0,

Динамо - Стяуа 3:1,

Динамо - Шахтер 1:0,

Оболонь - Кристал 2:1,

Говерла - Динамо 0:4,

Металист - Легия 0:1,

Шахтер - Полтава 4:1,

Динамо - Карпаты 1:0,

МетаДон - Шахтер 2:1,

Динамо - Ольборг 2:0,

Динамо - Карпати 0:0,

Україна - Литва 0:0,

МетаДон - Волинь 1:2,

Динамо - Ріу Аве 2:0,

Олімпік - Чорноморец 2:1,

Динамо - МетаДон 3:0,

Дніпро - Сент-Етєн 1:0

                       2015                    

 Дніпро - Олімпіакос 2:0

 Динамо - ГенГам  3:1,

 Динамо - Металліст 3:0,

 Олімпік - Динамо 0:1,

 Дніпро - Аякс 1:0,

 Динамо - Іллічівець 5:0,

 Динамо - Евертон 5:2,

 Динамо - Ворскла 1:1,

 Оболонь - Реал Фарм 0:0,

 Чорноморець - Дніпро 0:4,

 Олімпік - Говерла 1:2,

 Чорноморець- Динамо 0:2,

 Іллічевець - Шахтар 2:6,

 Олімпік - Ворскла 1:0,

 Динамо - Зоря 2:0,

 Дианмо - Зоря 2:2,

 Динамо - Фіорентина 1:1,

 Олімпік - Дніпро 0:5,

Чорноморець-Говерла 1:1,

Олімпік - Динамо 0:0,

Динамо - Говерла 6:0,

Оболонь - Кремінь 3:1,

Дніпро - Наполі 1:0,

Динамо - Дніпро 1:0,

Динамо - Олімпік 4:1,

Олімпік - Волинь 1:3,

Динамо - Металург З. 2:2,

Україна-21 - Молдова-21 5:0,

Україна-21 - Словенія-21 1:1;5-6п,

Динамо - Шахтар 0:0, 5-4 пен.


Матчи 2015/2016, которые я посетил:

Олимпик - Черноморец  2:2,

Динамо - Олимпик 2:0,

Олимпик - Карпаты 0:1,

Заря - Шарлеруа 3:0,

Олимпик - Александрия 1:0,

Динамо - Карпаты 3:0,

Оболонь - Горняк-Сп. 1:0,

Арсенал - Скала 0:3,

Олимпик - Говерла 0:1,

Динамо - Александрия 3:0,

Динамо - Порту 2:2,

Олимпик - Днепр 0:2,

Оболонь - Динамо 0:2,

Олимпик - Шахтер 2:3,

Динамо - Говерла 2:0,

Оболонь - Нафтовик 3:0,

Динамо - Сталь 4:0,

Украина - Испания 0:1,

Динамо - Шахтер 0:3,

Олимпик - Металист 3:0,

Динамо - Оболонь 5:0,

Олимпик - Днепр 1:1,

Динамо - Металлист 2:0,

Оболонь - Звезда 1:2,

Динамо - Сталь 2:0,

Украина - Словения 2:0,

Олимпик - Динмао 0:3,

Динамо - Черноморец 2:1,

Металург З - Динамо 0:6,

Динамо (мол.) - Маккабі Т (мол.) 2:0,

Динамо - Ман Сіті 1:3,

Динамо - Дніпро 2:0,

Динамо - Зоря 1:0,

Динамо - Олімпік 0:2,

Шахтар - Ворскла 1:2,

Україна - Уельс 1:0,

Динамо - Волинь 3:0,

Динамо - Ворскла 1:0,

Олімпік - Сталь 0:2,

Оболонь - Динамо-2 2:0.

ОБОЗ.ua