Профутбол

Профессиональный футбол


Владислав

В Украине отменят лимит на легионеров

Регламент нашей Премьер-Лиги — весьма занятное чтиво. Например, там прямым текстом написано, что инспектор матча обязан сбросить главе Комитета арбитров смску со своей оценкой арбитру прошедшего матча. Интересно, а написать в аську не подойдет? А личное сообщение во ВКонтакте?

Но самое интересное там не это, а так называемое «Правило о футболистах, подготовленных в клубе». Честно говоря, я удивлен, почему до сих пор никто из журналистов не удосужился прочитать регламент и рассказать всем об этих изменениях.

Итак, о чем же гласит это правило? Сразу говорю, полный его текст можно прочитать в четвертом приложении регламента  (стр. 104). Ниже я кратенько перескажу смысл написанного там.

Самое главное, с сезона 2015/16 в УПЛ полностью отменяется лимит на легионеров. Интересно, а Блохин в курсе? Вот уж воистину, где политика Зиданов и Павонов может выстрелить! «Шахтер» сможет купить себе качественных европейцев в защиту, а украинцы будут сидеть на лавке. Только будут ли на такую команду ходить?

Но это еще не все. На смену лимиту приходят ограничения на заявки клубов на чемпионат. Причем, уже начиная с этого сезона, когда лимит еще действует.

Для начала немного матчасти: клубы заявляют игроков по так называемым «списку А» и «списку Б». Второй отличается от первого тем, что туда могут входить только игроки до 21 года (считается по состоянию не на сегодняшний день, а на 1 января того года, когда стартует соревнование).

Так вот ограничение вводится на «список А»: не более 30 футболистов в текущем сезоне и не более 25 — во всех последующих. Самое главное, из этих 25 (или 30) футболистов должно быть определенное количество воспитанников клуба — футболистов, которые провели как минимум три года в клубе до наступления своего 21-летия.

В текущем сезоне таких футболистов должно быть как минимум 2 из 30. До сезона 2015/16 гг. это число постепенно увеличится до восьми (2-4-6-7-8). Если у клуба не хватает воспитанников, то они должны оставить соответствующее количество пустых мест в «списке А».

То есть в сезоне 2015/16 гг. нельзя будет заявить на чемпионат более 17 игроков старше 21 года, которые не были воспитаны в клубе. К чему это приведет? Давайте оценим, что было бы с заявками команд на этот сезон, если бы уже сейчас были введены правила, как будут через четыре года. Насколько они готовы?

Вы можете и сами это сделать для любого клуба: открываете на сайте УПЛ заявку интересующего вас клуба и сначала считаете сколько человек в «списке А», затем отнимаете оттуда всех, кто может считаться воспитанником клуба (проверить сколько лет игрок провел в команде можно на сайте ФФУ), но не более восьмерых. Затем сравниваете получившееся число с 17 и видите, вложился бы сейчас клуб в те ограничения или нет.

Я изучил глянул заявки четырех наших ведущих клубов и вот что получилось:

«Шахтер» не смог бы заявить 4-х человек из «списка А». Когда будете смотреть, кого же оттуда можно убрать, учтите, что нельзя убрать воспитанников: Чигринского, Гая, Селезнева и Ракицкого.

Я бы убрал Вирта, но больше-то особо некого! Надо воспитывать своих игроков, чтобы они полировали лавку вместо Чижова, Ищенко, Кобина и Шевчука. Или покупать бразильцев не в 20 лет, а в 17.

«Динамо» не смогло бы заявить 2-х игроков. Если добавить Вайсса, то трех. Воспитанники: Алиев, Милевский, Шевченко, Ярмоленко, Шовковский.

Отзаявляем Бельгазуани, Богуша и/или Маграо, никто из которых не то, что за основу, а даже за молодежный состав не играет — и киевляне уже укладываются в ограничения. Так что пока что у бело-синих особого повода для беспокойства по поводу новых правил нет, да и академия за последние годы выпустила немало толковых игроков. Но все же ситуация хоть и лучше, чем в некоторых других из перечисленных клубов, но все равно граничная, так что расслабляться ни в коем случае нельзя.

«Металлист» не смог бы заявить 7-х (!) игроков. У них в «списке А» аж один воспитанник — Максим Яхно. Ему 23 года, в УПЛ он сыграл аж 18 минут, причем еще в 2009 году, и до сих пор числится игроком не первой, а молодежной команды.

У харьковчан самые большие проблемы с этим правилом и политику клуба надо соответствующим образом срочно менять прямо сейчас, иначе скамейка у харьковчан будет слабой.

«Днепр» не смог бы заявить 3-х игроков. Воспитанники: Ротань, Каниболоцкий, Шелихов, Коноплянка, Лёпа, Пашаев.

Несмотря на то, что днепряне выпускают по 7 украинцев в стартовом составе, им тоже мест в заявке не хватает. Но если что они могли бы отзаявить не играющих Алсидеса, Адриенко и Гоциридзе. К тому же, в отличии от «Динамо», у них есть еще и «дополнительный резерв» для очищения заявки в лице Климавичюса.

  

А теперь я хотел бы узнать ваше мнение: как повлияет отмена лимита на украинский футбол? Не получится ли, что клубы пусть даже будут уделять больше внимания воспитанию своих игроков, но те не будут иметь игровой практики в Премьер-лиге и будут останавливаться в развитии на уровне молодежного первенства?

Ведь мы имеем наглядный пример того, как Андрей Ярмоленко за два года из очередного молодого динамовца превратился в одного из лидеров клуба благодаря тому, что Газзаев упорно ставил его в состав, хоть своей игрой он далеко не сразу стал оправдывать доверие. Зачем тренерам топ-клубов будет ставить очередных Ярмоленков, если можно поставить сложившегося иностранца, который может дать результат здесь и сейчас?



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 79

Рекомендовал эту запись

Бомба)

Рекомендовал эту запись
я хотел бы видеть в составе шахтера не 4 украинца а скажем человек 7-8, и сделать систему такую как в Англии, Разрешение на работу давать только футболистам которые бы входили в топ 70 и сыграли бы необходимое кол-во матчей за сборные,
Рекомендовал эту запись

ну и фигня же))) теперь у Шахты на поле будет вратарь-украинец, четыре заща хз откуда, 6 бразильцев в основе и еще парочка в запасе, а воспитанники школы будут ротироваться на скамейке запасных, чую будет конкуренцию за просмотр игры на ДА с первого ряда)

Если два человека нужно сейчас, то Горяинов и Будник. в чём проблема?)
В том, что через 4 года из текущей заявки 7 человек не поместилось бы. Надо что-то менять и очень срочно. Горяинов не может считаться воспитанником, а Будник по заявке Б проходит
ну так перекинут в заявку А тогда,когда можно будет это сделать)Денчука проведут по списку А, вернут Путивцева и вот уже есть четыре чела) А вообще я ниже написал, что если приспичит сильно, то поменяют регламент и всё)
Я чего-то не понимаю, почему Горяинов не считается воспитанником? Родился в 1975, с 1993 по 1996 играл за Металлист, вот и искомые 3 года до наступления 21.
Рекомендовал эту запись

только где на всех набрать норм украинцев? и будет у нас чемп на уровне румынии или словакии

Хотя, не понимаю зачем Будника проводили через Б, а Яхно через А.
Потому что Буднику еще нет 21 лет, а Яхно — есть
А вообще регламент нашей УПЛ очень легко поменять. Если уж так приспичит и нужно будет, то быстро соберутся и поменяют так как это будет выгодно клубам)
Проблема для вас в том, что кроме Металлиста из топ-клубов в принципе этому будут рады все
та я не думаю, что в ШД и в ДК так уж рады. Там ведь и УЕФА в своих соревнованиях какой-то лимит вводит постепенно, увеличивая количество собственных воспитанников клубов. Так что, если на банке будут сидеть тут, то там надо будет играть. Следовательно нужны хорошие дублёры-воспитанники))
Рекомендовал эту запись
ожидал увидеть хакс:)
Трудный вопрос. Разумным выходом кажется лимит на легионеров+определенное число воспитанников В СТАРТЕ (основе). Но получится, что пацанам можно будет не выкладыватся на тренировках, потому что место в основе забронировано. С другое стороны, развитая академия может решить эту проблему, т.к. на одно место появится сразу несколько ребят примерно одного уровня, то есть появится здоровая конкуренция. А если еще ввести жесткий лимит на арендованных...
Проблема в том, что они так могут и оставаться перспективными. Очень редко когда молодой игрок сразу играет хорошо и стабильно, почти никогда. Всегда надо немного перетерпеть и тупо ставить его в состав. А без лимита тренеру топ-клуба не будет особого резона это делать.
Ну это уже проблема всего футбола, не только украинского. Вон, если бы не ван Гаал, где были бы все эти Мюллеры, Бадштуберы и Кроосы. И это при нормальных финансовых возможностях
Я почти уверен, что идеального решения проблемы здесь нет. Нужно чем-то жертвовать.
бомба. имхо - очень неправильный метод. отмена лимита нужна, но постепенная, путем ослабления
Рекомендовал эту запись
Ярмоленко имхо, ставил не потому что лимита, а потому что газзаев не мог бы по другому. будут играть в клубах соответствующего уровня. Павлов, Григорчук, Альтман - им по х на лимит, у них стиль такой
Так а кто отдаст Павлову Ярмоленко? Ему максимум списанный Ярмаш достанется! Наоборот клубы теперь будут держать своих воспитанников старше 21 года в составе и не отпускать во всякие аренды
сейчас не вчитывался, времени нет, потом посмотрю. просто подумал, что он же не воспитанник, его бы роль упала. и отдали бы в ворсклу, еще пока был перспективным
прочитал. в принципе - я доволен нововведением:)
Рекомендовал эту запись

Супер! В Англии сейчас такой же.

Так в Англию не дают ширпотреб всякий завозить
смотри сам - таланты из не самых футбольных стран не имеют возможность попасть в АПЛ. т.е. если бы Суареса Ливерпуль захотел бы купить до Аякса, он не смог бы этого сделать. имхо, немного глупо. да и пример Жадсона, Фернандиньо, Вукоевича, Срны, когда футболист может быть игроком высокого уровня, но не попасть в АПЛ - наглядный.
Алсо, там по-моему считаются не воспитанники клуба, а воспитанные в стране игроки
Точно не помню, но суть похожая. По-моему, воспитанники именно клуба - даже лучше чем если просто в стране. Тогда всякие Ворсклы и Карпаты будут здорово думать прежде чем продавать своих талантов за первые же нормальные предложения в гранды. От этого выиграют только футболисты с их игровой практикой.
Рекомендовал эту запись

кто-то в комментах точно заметил - дяде Коле искренне поху

Рекомендовал эту запись

чертова клавиатура... дяде Коле искренне похуй на лимит, ибо больше четырех легионеров у него играет по большим праздникам:) а в целом регламенту еще меняться и меняться. вспомни хотя бы сезон 92/93, когда некто В.А.Безверхий менял его чуть ли не после каждого тура, дабы Динамо таки стало чемпионом:)

Так не только грандов коснется — Ильичевцам и Зарям 17 арендованных будет как-то маловато для состава
ну о "фарм-клубах" вообще другая речь. там уже "хозяева" столько лазеек придумывали... :)
кстати, Володя Мыленко версию со сменой регламента нещадно разнёс в пух и прах
так а ты ждал чего-то другого?:)

пока что у бело-синих особого повода для беспокойства по поводу новых правил нет, да и академия за последние годы выпустила немало толковых игроков.  - А кого ты имешь в виду? Петрова вернут на банку? а кого ещё?

Зозуля, Ярмоленко, Кравец, Бойко, Петров, Партцвания, Рыбалка, Гармаш, Калитвинцев, Морозюк
Зозулю продали, Морозюка тоже. Партцвания - это ж даже не для скамейки. Рыбалка ещё не 3 года в клубе, кажись. Он же в Арсенале как минимум 2 был. Тут, ИМХО, Ярмоленко и Гармаша можно рассматривать как основу/под основой, ну и Бойко вернуть на банку, будет под Ковалем сидеть после ухода СаШо. Да и все эти выпускники, кроме Калитвинцева, уже не первой свежести, а именно в последние пару лет академия очень сильно затормозила. Потому, да, согласен, сейчас у Динамо лучшая картина перед грядущими изменениями, но в перспективе 2015 года она лучше всего у Шахтёра, у которого воспитанников хватает на 2,5 команды УПЛ.
стоп. а когда это Ярмоленко успел стать воспитанником Динамо?)
Рекомендовал эту запись
Теперь Динамо сможет купить всю сборную Нигерии)
Теперь придется покупать сборную Нигерии U-17)
На Шахту будут ходить, а вот будут ли ходить на такую унылую сборную как сейчас? -Вот тут не могу ответить. Лимит - первый шаг к тому, что бы наши футболисты активизировались, ведь тогда им не будет гарантий места в составе, придётся играть лучше бразильцев и европейцев. Они это могут, просто сейчас им нет смысла напрягатся.
+1. Будущая версия лимита лучше. Сейчас гарантировано место в составе из-за паспорта, а дальше.. будет только шанс туда попасть.
У Металлиста более-менее нормальная академия 3 года как появилась, чего им опасаться-то? Дальше думаю проблем не будет. Заявят вон восходящую звезду Барилко-младшего, и норм.
дыг в оболони вроде уже звезда
в Оболони то обуза, а не звезда. а в дубле как раз молодой грят зверь
хз, как бы его не хейтили за карьеру в МХ, но из того, что я видел в матчах дубля, он выглядел довольно-таки нехило. А младший там вообще провал вроде.
а где гарантия, что оттуда хоть кто-то появится? уже в следующем сезоне надо будет убрать трех игроков из списка А, не считая Яхно. именно убрать, а не добавить воспитанников никого не убирая
Дыг где гарантия, что у Динамо будет какой-то выхлоп нормальных молодых игроков в будущем? Продадут Милеского и Ярмоленко, через год завершит карьеру Шева и СаШо, и всё, пиздец. А Киев уже не центр вселенной украинского футбола, в их академию уже просто так не попрутся дети со всей Украины, как ранее.
Рекомендовал эту запись

2015/2016 - это еще очень не скоро. Это раз

Регламент изменить - это не является большой проблемой. Сегодня отменяют, завтра опять введут. А в связи с введением со стороны фининсового фейрплей думаю и не нужно будет этот лимит - так как купить реально нормального игрока не получится, а что небудь наверно покупать не будут.

А вообще есть подозрение что и большинство чиновников в ФФУ этот документ и в глаза не видели.

так он не внезапно появится через четыре года, он постепенно уже с этого сезона будет к этому идти. вон я выше написал, что из сегодняшней заявки в следующем сезоне три человека Металлисту придется убрать

а мне кажется очень даже внезапно))) у нас в стране все так делается. Тем более в украинском футболе. Да и непонятно пока что донецкие делать будут, после ухода следующим летом Суркиса старшего с ФФУ.
Вообщем еще очень много времени

Рекомендовал эту запись

3 года большой срок,регламент есть возможность менять

Я бы убрал Вирта, но больше-то особо некого! Надо воспитывать своих игроков, чтобы они полировали лавку вместо Чижова, Ищенко, Кобина и Шевчука. Или покупать бразильцев не в 20 лет, а в 17.

 
Луческу выберет второй вариант)
Я вважаю для збірної плюс. Більше українців поїдуть за кордон, нікому не гарантоване місце в основі через ліміт, жорсткіша конкуренція, впадуть ціни...
Рекомендовал эту запись

Интересно!

Рекомендовал эту запись

 



Тэги

Топ-записи

Про блог

Блог - современная платформа для интернет-журналистики, которая уже заняла весомое место в структуре средств массовой информации на западе и обещает сделать это уже ближайшие годы у нас.

Это авторский блог про футбол, где я пишу аналитические заметки, выкладываю авторские статьи и просто делюсь впечатлениями со своими читателями.

Основная тематика - украинский профессиональный футбол.

 


Последние твиты
ОБОЗ.ua