stadivarius

Есть такая область

Хочу рассказать о стадионном хозяйстве одной немецкой земли (земли - как административного деления Германии, аналог наших областей). Если бы меня попросили показать на глобусе мира регион с наиболее развитой стадионной инфраструктурой - я бы без колебаний указал на Нордрейн-Вестфалию (Nordrhein-Westfalen) - землю на западе Германии. В русскоязычной интерпретации её чаще называют Северный Рейн-Вестфалия.


Земля эта имеет территорию в 34 084 кв. км (что соизмеримо, например, с Одесской областью и в два раза меньше чем земля Бавария). Население Нордрейн-Вестфалии составляет 18 млн. чел., столица земли - город Дюссельдорф (с населением 585 тыс. чел.).

Эта отдельно взятая территория по своим возможностям в состоянии хоть сейчас принять Чемпионат Европы по футболу (теоретически конечно).

Социальная инфраструктура здесь (как то отели, дороги, аэропорты, общественный транспорт и проч.) в полном порядке. Скажем, тех же аэропортов в Нордрейн-Вестфалии аж 47 штук, многие из которых международные [обозначения аэропортов Нордрейн-Вестфалии на карте].

С тренировочными базами тоже без проблем. В этом регионе находится много профессиональных футбольных клубов, у каждого из которых есть тренировочная база.
Во время проведения ЧМ-2006 на территории Нордрейн-Вестфалии базировались сборные: Кот-Д'Ивуара (город Нидеркассель), Сербии и Черногории (Биллербек), Японии (Бонн), Южной Кореи (БайАрена), Португалии (Харзевинкель), Испании (Камен), Бразилии (Бергиш-Гладбах), Италии (Дуйбург).

Что касается стадионов, то под гипотетическое Евро (даже в формате 24 команд) - здесь легко набирается нужное количество стадионов.

Пройдёмся по лучшим стадионам Нордрейн-Вестфалии по порядку:

Сигнал Идуна Парк (Signal Iduna Park), историческое название Вестфаленштадион (Westfalenstadion), г.Дортмунд. Стадион Боруссии Дортмунд. Вместимость 80 552. Имеет пятизвёздочный статус. Мог бы быть стадионом для финала, четвертьфинала и матчей групповой стадии. На ЧМ-2006 принимал четыре матча групповой стадии, матч 1/8 финала и полуфинал.
Трибуны стадиона Сигнал Идуна Парк.
Тренировочные поля вокруг стадиона Сигнал Идуна Парк. Рядом 25-тысячный стадион с легкоатлетическим комплексом Рот Эрде штадион (Rote Erde Stadion). Вверху на фото многофункциональный дворец спорта Вестфаленхалле (Westfalenhalle) на 16 500.
Фелтинс Арена (Veltins Arena), до получения коммерческого названия назывался Ареной Ауф Шальке (Arena Auf Schalke), г.Гельзенкирхен. Стадион Шальке 04. Вместимость 61 482. Имеет пятизвёздочный статус. Мог бы быть стадионом для полуфинала, четвертьфинала и матчей групповой стадии. На ЧМ-2006 принимал четыре матча групповой стадии и четвертьфинал.
Трибуны Фелтинс Арены.
Четыре полноразмерных тренировочных поля на территории Фелтинс Арены и уже несуществующий 62-тысячный Паркштадион (Parkstadion) с беговыми дорожками, служивший когда-то домашней ареной для Шальке 04.
ЭСПРИТ арена (ESPRIT arena), ещё донедавна назывался ЛТУ-Ареной (LTU-Arena), историческое же название у него Рейнштадион (Rheinstadion), г.Дюссельдорф. Домашний стадион Фортуны. Вместимость 51 500. Мог бы быть стадионом для полуфинала, четвертьфинала и матчей групповой стадии.
Трибуны ЭСПРИТ арены.
Десять полноразмерных тренировочных полей вокруг ЭСПРИТ арены, включая арену с легкоатлетическими дорожками.
Боруссия-Парк (Borussia-Park), г.Мёнхенгладбах. Стадион Боруссии Мёнхегладбах. Вместимость 54 019. Мог бы быть стадионом для четвертьфинала и матчей групповой стадии.
Трибуны стадиона Боруссия-Парк.
Нордпарк с тренировочными полями вокруг стадиона Боруссия-Парк. Слева за кадром находится ХоккейПарк с самым большим в Европе стадионом для игры в Хоккей на траве - 12-тысячным Варштайнер Штадионом (Warsteiner Stadion).
РейнЭнергиШтадион (RheinEnergieStadion), историческое название Мюнгерсдорфер Штадион (Mungersdorfer Stadion), г.Кёльн. Домашний стадион Кёльна. Вместимость 50 374. Мог бы быть стадионом для четвертьфинала и матчей групповой стадии. На ЧМ-2006 принимал четыре матча групповой стадии и матч 1/8 финала.
Трибуны РейнЭнергиШтадиона.
Шикарный спортивный парк вокруг РейнЭнергиШтадиона с множеством спортивных объектов под самые различные виды спорта (в том числе залы и для специфичных видов спорта, типа софтбола и бодибилдинга). Внизу десять тренировочных полей футбольной академии Кёльна.
Нойер Тиволи Штадион (Neuer Tivoli Stadion), г.Ахен. Домашний стадион Алемании. Вместимость 32 900. Называется Новым (нем. Neuer) потомучто есть старый 21-тысячный Тиволи Штадион (на фото вверху за деревьями). Мог бы быть стадионом для матчей групповой стадии.
Трибуны Нойер Тиволи Штадиона.
Спортивный парк вокруг Нойер Тиволи Штадиона с восемью тренировочными полями (в том числе два тренировочных поля на одноэтажной пристройке слева от стадиона); также старым Тиволи Штадионом (ближний на фото); одним из самых вместительных стадионов в мире для конных видов спорта (не скачек) 40-тысячным Хауптштадионом (Hauptstadion) с размером поля 120х150 метров и 5-тысячным Дрессурштадионом (дальний на фото).
РэвирпавэрШТАДИОН (rewirpowerSTADION), историческое название Рурштадион (Ruhrstadion), г.Бохум. Домашний стадион Бохума. Вместимость 31 328. Мог бы быть стадионом для матчей групповой стадии. [Фотография Нахтігаля].
Трибуны РэвирпавэрШТАДИОНа глазами Нахтігаля.
Тренировочный комплекс вокруг стадиона.
Просто хороший стадион, который не вписался бы в формат Евро из-за недостаточной вместимости. Называется ЧукоАрена (SchucoArena), историческое название Альм-Штадион (Alm-Stadion), г.Билефельд. Домашний стадион Арминии. Вместимость 27 300. Даная фотография устаревшая, сейчас Западная трибуна больше (надстроен второй ярус), углы закрыты, освещение с вышек перенесено на крышу. Вокруг стадиона два тренировочных поля.
Трибуны ЧукоАрены.
Ещё один крытый стадион Нордрейн-Вестфалии называется Георг-Мельхес-Штадион (Georg-Melches-Stadion), г.Эссен (600-тысячный город, между прочим). Домашний стадион клуба Рот-Вайсс Эссен. Вместимость 22 500.
Трибуны Георг-Мельхес-Штадиона.
Проект реконструкции Георг-Мельхес-Штадиона на 32 000.
Тренировочный комплекс вокруг Георг-Мельхес-Штадиона.
Добавлю ещё один неподходящий по формату, но интересный стадион. Называется Энергитим Арена (Energieteam Arena), до средины 2009 года назывался Парагон Арена (Paragon Arena), г.Падерборн. Домашний стадион клуба Падерборн 07. Вместимость 15 000.
Трибуны Энергитим Арены.
БайАрена (BayArena), г.Леверкузен. Стадион Байера 04. Вместимость 30 210. Мог бы быть стадионом для матчей групповой стадии.
Трибуны БайАрены.
Тренировочный комплекс вокруг БайАрены. Сама БайАрена здесь сфотографирована ещё до реконструкции. Справа от стадиона многофункциональный дворец спорта на 3 500 мест Вильгельм-Допатка-Халле (Wilhelm-Dopatka-Halle).
MSV-Арена (MSV-Arena), историческое название (точнее, название стадиона, который раньше находился на его месте) Ведауштадион (Wedaustadion), г.Дуйсбург. Домашний стадион Дуйсбурга. Вместимость 31 500. Мог бы быть стадионом для матчей групповой стадии.
Трибуны MSV-Арены.
Спортпарк Ведау вокруг MSV-Арены с комплексом из 15-ти тренировочных полей.


Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (6)

Показать смайлы
 

Комментариев: 84

Рекомендовал эту запись

круто

спс)
Мда...
Рекомендував цей запис
дякую)
Рекомендував цей запис
дяк)
Рекомендовал эту запись

это Германия )))

спс)
Рекомендовал эту запись
благодарствую)
Рекомендовал эту запись

Впечатляет

есть такое)
Рекомендував цей запис
спасибо
Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

Вестфален полностью олицетворяет болельщиков Боруссии

Согласен, именно так, а не наоборот.
продолжение других земель будет?
под настроение возможно будет, но так чтоб какую-то конкретно - не планировал
Ну остальные земли сильно отстают в плане стадионов...
Рекомендовал эту запись

5+

спасибо
Классный материал....... Вестфаллен бесподобен......как и болельщики БД...

махина колоссальная, да и болельщики более чем достойные:

Супер шоу было во время празднования 100 летия этого великого и любимого клуба.....Вот атм фотки действительно просто супер........
Рекомендовал эту запись

нам залишається тільки зазжрити...

можно ещё наводить порядок у себя и развиваться, беря их в пример)
мій варіант більш правдоподібний)
Григорий Михайлович,Вам остаётся только строить!
Рекомендовал эту запись

Эдичка не мог не отрекомендовать и он бы с радостью прочитал бы что-нибудь подобное.

спасибо)

Ты про "стометровку" спрашивал?
Да,это был Эдичка,который пеняет на блоги,в последнее время часто технически глючащие.Так как же Вам-22 летнему харьковчанину и не знать о "стометровке",это- Сумская от нашего гранд-памятника Шевченку с компанией и туда,туда-аж до Градусника.Эдичка совершает променады регулярно именно там.
Рекомендовал эту запись

Отлично, как всегда

спасибо)
Рекомендував цей запис
дяк)
Рекомендовал эту запись

Как всегда unbeliveable!

спс)
Рекомендовал эту запись
спасибо
Рекомендовал эту запись
спасибо)
Рекомендував цей запис

Почти на всех стадионах доводилось быть:)

Ставишь цель на всех побывать?)
Нет. Если бы ставил такую цель(или все стадион БЛ), то уже давно на всех побывал бы...
Замечание: rewirpowerSTADION правильно произносить "РэвИр пАуэр(пАвэр) штадион".
исправим)
Рекомендував цей запис

У Боруссии МХ самый красивый.

Прототип Днепр-Арены. А построен БМёнх, кстати, на месте расформированной военной части.
Еще Кёльн поразил инфраструктурой
да, впечатляет. особенно если разобрать что там к чему.
Рекомендував цей запис
спасибо)
не за что=)тебе спасибо
Рекомендовал эту запись

Просто офигенная красота. Аж настроение поднял. У немцев вооще лучшая инфраструктура во всей Европе, а может и мире.

что да, то да
Очень хочется, чтобы у нас инженерия была поставлена на таком уровне, но сейчас в нашей стране толковые инженеры просто вымирают.
Рекомендовал эту запись

меня всегда перли стадионы в германии)

Рекомендовал эту запись
спасибо

Да уж..впечетляет, что тут еще сказать. У них в одной области больше класных стадионов, чем у нас в Украине и России и Польши вместе взятых. 

П,С. БайАрена кажется должна реконструироваться. 

Да, её реконструкция была закончена перед стартом нынешнего чемпионата. Реконструкция была довольно масштабной - увеличены трибуны с 22 500 до 30 210, заменена крыша. На фотках БайАрена уже после реконструкции (за исключнием скрина с гуглмапа).
спс, не знал
Рекомендовал эту запись
спасибо
Рекомендовал эту запись

Вестфален впечатляет...

легендарный стадио
Рекомендував цей запис

Теперь я знаю три города или региона, которые могут провести чемпионат мира в одиночку. Кайфовый материал, спасибо.

Завсегда пожалста. А города и регионы какие? Лондон, Техас, Хонсю, Калифорния, может Кёнгидо?

Лондон и гран Байрес. Я чисто футбольные стадионы в расчёт принимал, а так Техас с Калифорнией конечно пойдут.

 

Хонсю неинтересно, это ж две трети страны считай.

вот, что значит давно сюда не заглядывать. прекрасный материал о дорогих сердцу краях! спасибо!
всегда пожалста)
Рекомендовал эту запись
спс)
How to quickly lose weight in 15 days: https://sites.google.com/site/weightlossluxury/weight-loss-news-and-photos-of-diets-tips-and-workouts Inquiries for Google: com diet ephedraweightlosspills healthy loss program weight lemon detox fast weight loss morbid obesity and weight loss sleep apnea weight loss women dog weight loss with increased appetite weight loss diet results can lemon water aid in weight loss 30 days diet plan lose weight centella asiatica for weight loss

 



О блоге

Блог носит тематический характер и посвящён исключительно стадионам


Flag Counter

free counters


Locations

Locations of visitors to this page


Содержание

Кому интересно

Enumerator

bigmir)net TOP 100


Online

relojes webs html clock for websites contador de usuarios online

ОБОЗ.ua