Тимофей

Дважды первый [Мастера Пера]

Увертюра

У всех нас есть идеал хорошей жизни. Все мы на рубеже совершеннолетия представляем, как хотели бы жить через пять или десять лет спустя. Разница лишь в том, что у каждого этот идеал – разный. У безграмотного жителя амазонских джунглей, чье тело испещрено укусами бесчисленных насекомых, он один, а у дочери обеспеченных родителей из Западной Европы, чьи полные груди еженедельно купаются в лучах искусственного загара, совсем другой. Работник супермаркета, толкающий по пыльному асфальту дребезжащие тележки, еще недавно полные разнообразных товаров, мечтает устроиться на более престижную и высокооплачиваемую работу. Начинающий литератор, дописывающий свой первый роман, видит себя в окружении толпы поклонников и журналистов, желающих получить автограф или взять интервью. Наконец, каждый юный футболист хочет играть как можно лучше и в будущем приобрести всемирную известность.

А чего желает среднестатистический житель планеты Земля, не писатель и не футболист, тот самый работник супермаркета, чей удел – взбивать пыль колесами дребезжащих тележек? Каков его среднестатистический идеал? Ответ на эти вопросы знает, пожалуй, каждый из читающих настоящую статью. Теплое просторное жилье. Вкусная еда. Хорошая машина. Достойная и высокооплачиваемая работа. Ноутбук, в нем интернет. Кондиционер. Телевизор, где много каналов. В перспективе – жена, от нее дети. И, скажите мне теперь, найдется ли человек, который, получив все это, возьмет и откажется от выпавших на его долю благ? Просто из-за того, что подобная жизнь ему скучна, что ему хочется принять от судьбы новый вызов? Трудно поверить, что такие люди есть, правда?

Так вот, я знаю как минимум одного человека, сумевшего после первой виктории над судьбой победить ее и во второй раз.

 Опера. Оркестр

Серхио Маркарян родился в Монтевидео 1 ноября 1944 года, но основную часть детства провел в Аргентине, где и познал вкус первых настоящих футбольных баталий, гоняя мяч с такой же, как он, детворой на пустырях и детских площадках. Игра очень нравилась мальчику, и вплоть до семнадцати лет он занимался футболом в различных юношеских командах, выступая на позиции левого центрального защитника. Однако на фоне своих сверстников Серхио ничем особенным не отличался, и когда пришло время определяться с будущим, он решил вернуться в Уругвай, где поступил в университет на одну из управленческих специальностей. Поняв, что профессиональным игроком ему не стать, Серхио выбрал жизнь типичного любителя футбола: на первом плане учеба, и только на втором – просмотр матчей по телевизору. Да и то когда оставалось время. Далее Маркарян сделал несколько широких шагов по карьерной лестнице: получил должность в крупной нефтяной компании и вскоре сумел занять в ней место топ-менеджера. К футболу с его туманными перспективами Серхио, кажется, на тот момент уже охладел; игра миллионов оставалась для топ-менеджера крупной нефтяной компании чем-то сродни хобби, данью юности, проведенной в грезах о неудавшейся карьере профессионального спортсмена.

Все изменил чемпионат мира 1974 года, куда сборная родного для Маркаряна Уругвая отправилась в качестве одного из фаворитов. Но, несмотря на выданные уругвайцам авансы, турнир они провалили, заняв в группе с Нидерландами, Швецией и Болгарией последнее место. Крах «селесте» на полях ФРГ начался с поражения от команды Нидерландов – 0:2, и именно он предопределил судьбу нашего героя. Посмотрев, как обычно, игру по телевизору, и, вероятно, прихлебывая во время трансляции мате – напиток, очень популярный в Южной Америке и, в частности, в Уругвае – Серхио понял, что дальше так продолжаться не может. «Виданное ли дело, чтобы уругвайцы играли в футбол так плохо?» – размышлял он, окидывая взглядом просторные апартаменты собственного дома. И решил, что с управленческой деятельностью он отныне завязал, а посвятит остаток жизни футболу и в будущем обязательно станет известным тренером, затмив своих неудачливых коллег.

Когда на следующий день Маркарян явился на работу и объявил о своей отставке, все подумали, что это лишь неудачная шутка. Однако когда стало понятно, что Серхио со всей серьезностью относится к своим словам, долгих уговоров остаться не последовало: сотрудники решили, что у парня, видимо, не в порядке с головой, раз он так просто расстается с высокооплачиваемой и «непыльной» должностью – и махнули рукой.

Маркаряна ждали самые непростые годы его жизни. Друзья больше не смотрели в его сторону, ему пришлось считать каждый песо и даже продать собственный «мерседес». «Я вынужден был сбыть свой Mercedes-Benz и пересесть на автобусные сиденья!» – скажет он много позже. Но тогда, в начале тернистого пути к славе, Маркарян еще только смутно предполагал, что когда-нибудь в жизни у него будут брать интервью.

Интерлюдия

Говорите, я сумасшедший? Да, пожалуй, сумасшедший. Ненормальный. Но что было бы, если бы все на Земле оставались нормальными, то есть стандартными, пригвожденными к норме? Будь Бодлер нормальным, разве написал бы он «Цветы зла»? Будь Фидель Кастро нормальным, разве устроил бы он революцию со своим другом Че, и разве было бы так приятно сегодня ездить отдыхать на Кубу? Да, я ненормальный. И горжусь этим. Любая индивидуальность лучше серой никчемности, это вам каждый Берджесс скажет. Как если бы я старался быть нормальным у меня все равно бы не получилось потому что ненормальность у меня в крови я создан удивлять в отличие от многих способен выкинуть что-нибудь экстравагантное.

Опера. Вокал

Несмотря на то, что Серхио, дерзнувший пойти против жизненных устоев и традиций, намеревался развивать футбол в Уругвае, на родине профессиональным тренером ему поработать так и не удалось. Первым серьезным вызовом в карьере свежеиспеченного наставника стала должность в парагвайской «Олимпии», и успех не заставил себя долго ждать. Уже в дебютном для Маркаряна сезоне на высшем уровне «Олимпия» стала чемпионом Парагвая, а спустя один бестрофейный год титул ей покорился снова! О феномене молодого тренера говорили все больше и больше, и те его знакомые, которые в свое время покрутили пальцем у виска, теперь удивленно раскрыли рты, услышав фамилию бывшего коллеги в сводках спортивных новостей. А тот продолжал принимать один вызов за другим, и после девяти лет работы в Парагвае (помимо «Олимпии» Маркарян также успел засветиться в «Соль де Америка», «Серро Портеньо» и даже национальной сборной «гуарани» до двадцати трех лет) перебрался в Перу, где возглавил команду «Университарио де Депортес».  И что же вы думаете? В том же сезоне «Университарио» выиграл Примеру, как в Перу именуют свой высший национальный чемпионат! Потом должность в «Спортинг Кристал» – и снова титул лучшей команды Перу в первый сезон! На тот момент (а шел уже немного-немало 1996 год) Маркаряна смело можно было считать состоявшимся футбольным специалистом.

И впоследствии Маркаряна в его карьере преследовали сплошь успехи: финал Кубка Либертадорес с тем же «Спортинг Кристал», два чемпионства с парагвайским «Либертадом», титул национального чемпиона в «Универсидад де Чили», а также четвертьфинал Лиги чемпионов с греческим «Панатинаикосом». Успел Маркарян вдобавок и со второй попытки добиться успеха со сборной Парагвая: под его руководством «гуарани» пробились на чемпионат мира 2002 года, где в 1/8 финала с минимальным счетом уступили будущим финалистам немцам (правда, к самому Мундиалю Серхио уже был уволен). Как видим, палитра стран, где довелось поработать нашему герою, довольно богата, и почти везде ему сопутствовала удача. Главное, что в свое время он решился отказаться от сытого клеркового существования и бросить новый вызов судьбе, над которой с успехом взял верх.

Правда, работу над главным делом жизни Маркарян еще не закончил. По словам самого Серхио, он верит, что его сегодняшняя должность в сборной Перу принесет ему наибольшую славу и известность. Перед тренером после подписания контракта с перуанской федерацией футбола в 2010 году поставили две задачи: успешно выступить на Копа Америка и вывести команду на чемпионат мира в Бразилии. С первой Маркарян уже справился: с турнира в Аргентине «инки» уехали с бронзовыми медалями. И что-то подсказывает, что и вторую задачу Серхио решит. Не впервой.

    

Главный тренер сборной Перу собственной персоной.  



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы
 

Комментариев: 45

Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

Цікаво! На одному диханні

Любая индивидуальность лучше серой никчемности(с) Какой-то эмо-девиз прям:) А так - хорошо в целом)
Рекомендовал эту запись

Потому что Вова и Йося рекомендули

Рекомендовал эту запись

очень понравилось

Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

Если рассматривать футбол как часть жизни и не ограничиваться описанием голов,комбинаций... то получается на много интереснее! Понравилось!

А ты шо сачкуешь турнир?
в смысле?
Да то я для timotey12 писал - а паблик чёт выбил, потом вернул, но вернул в общак.
Обожал его "Панатинаикос". А как они прибили "Барселону" на "Апостолос Николаидисе" благодаря пенальти, который заработал Йоонас Колкка. Эх, были времена
Ну ты, блин, явно не Шерлок Холмс.
ЩИТО?
Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись
Отлично написано, с эмоциями (жаль, опера мини рекомендовать не хочет)
Рекомендовал эту запись

пока что лучший материал тура. есть риск, что он таковым и останется:)

Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

понравилось) классно

кто-то же до сентября уехал.
уже приехала:) а вы что не рады? была в Карпатах, очень классно, пополнила батарейку позитива и вернулась к жизни:)
Рекомендовал эту запись

хорошо написал

Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

хорошо. понравилось

Рекомендовал эту запись
Рекомендовал эту запись

вот боюсь показаться по-хорошему предвзятым, но после "многотомника о Лидсе" твоей писаниной периодически зачитываюсь. но...

если бы это был не первый тур и не вольная тема, то разговор был бы совсем иной. потому что привычно затянуло... и тут же выпустило. Маркарян все же такой дядька, что в 5К знаков его не впишешь.

но оригинальная подача компенсирует почти всё. поэтому оценка 10. можешь считать это неким авансом:)

Начал ты на одну из нетленок дяди Бобы, но затем как то поскакал вскачь. Понятно что пожалел судей :) Но вторая часть статьи не годится и в подметки первой. Если ты просто хотел делать его портрет - тогда вообще в упустил все перечисление его клубов и просто о нем как о человеке написал бы. Начал на 20, закончил на 0, Среднее арифметическое - 10 :)
Материал достаточно интересен. Единственное лишней и непонятной показалась часть "Интерлюдия". Оценка - 9
окейно так. только поподробней бы про Копу недавнюю написал - перуанцы там великолепны были
Рекомендовал эту запись
Вообще - очень хорошо. Мне начало показалось чересчур затянуто и перегружено "красивостями", но в целом - достойно. 9.
Началось потихоньку, продолжилось вообще прекрасно, а в конце тупик, и я на скорости врезался в стену. В следующих турах вряд ли так уже будет, но тут, учитывая еще и хорошее оформление, можно небольшим авансом 10 поставить.

Тьфу. Разочаровал. Специально оставил твою работу читать последней. Думал, порадуешь, будет первая твёрдая десяточка.

А хрен там. 9, да и тотакая себе.

Начало фантастическое! Первые два абзаца просто сногсшибательны и явно лучшие в туре. А дальше?

А дальше я раскатываю губу и мне говорят "хрен тебе". Получи на полстранички: тренировал, выиграл, тренирует и красивый абзац вывода. Всё. 

Жаль. Начало было шикарным, а потом, похоже, пропало желание творить и ты пришёл к Википедии. Надо сказать, в этом туре ещё одна такая работа была. Про Феникс-Ильичёвец. Ну там всё ещё быстрее закончилось.

В общем 9, но больше за вступление. Если в следующих турах будет всё как начало - быть тебе одним из главных фаворитов. Удачи.

ну и на будущее: "ни много, ни мало", а не так, как в тексте.

 



Метки

Something of great
ОБОЗ.ua