vodolaz 02.04.2010 в 22:50

Чем заманить болельщика? (Мастера Пера)

                                                                                        Не заманишь меня на эстрадный концерт,
                                                                                        Ни на западный фильм о ковбоях:
                                                                                        Матч финальный на первенство СССР -
                                                                                        Нам сегодня болеть за обоих!
                                                                                        Так прошу: не будите меня поутру -
                                                                                        Не проснусь по гудку и сирене,-
                                                                                        Я болею давно, а сегодня - помру
                                                                                        На Центральной спортивной арене…
                                                                                                                                          В. Высоцкий
        Футбол зачастую называют спектаклем. Футболисты, исходя из этого сравнения – актеры, играющие свои роли. Для любого актера, игра при заполненных трибунах приносит больше удовольствия, чем в пустом зале. Также, пустой стадион не устраивает владельцев клубов, которые не способны привлечь спонсоров и заключить на выгодных условиях продажу прав на трансляции матчей. Да и самим болельщикам приятней находиться на переполненном стадионе. Поэтому проблеме пустых арен футбольных сражений все чаще уделяется внимание.
        Прежде всего, выскажу свое мнение - задача повышения посещаемости не лежит в плоскости «изменения менталитета болельщиков и приучить платить за футбол», или «снижения стоимости билетиков». Главной задачей должно быть - создать конкурентноспособный качественный продукт, за который болельщик будет готов заплатить. Итак, предлагаю ситуацию: есть некий среднестатистический футбольный болельщик Иван Иванович, который не настроен ходить на стадион. Что необходимо сделать, чтобы переубедить его?
        В первую очередь, от верхушки ответвляется два вектора – усилия самой команды и остальной структуры клуба. Футбол сам по себе для большинства болельщиков (любителей) является отдыхом, а не работой. Исходя из этого, любителей интересуют успехи клуба. Для одних, успехом являются победы в турнирах, для других достаточно просто красивой игры и побед над командами сопоставимого уровня. Только футболисты могут тут поспособствовать, демонстрируя желание побеждать в каждом матче.
        Допустим, игроки показывают яркий, комбинационный футбол, но Иван Иванович непреклонен – победное шествие кумиров в чемпионате можно наблюдать сидя на удобном кресле дома с бутылкой пива в правой руке и пачкой сухариков в левой. Теперь «в игру по привлечению Иван Ивановича на стадион» вступает административная часть клуба.
        Первым шагом является стимулирование у болельщика желания сходить на стадион. Возвращаясь вечером домой, после рабочего дня, Иван Иванович замечает яркую, красочную афишу с анонсом следующего матча местной команды. Параллельно с этим пропагандируется посещение стадиона, как места для приятного времяпровождения, например, с помощью громкоговорителя, специального автомобиля с рекламой, разъезжающего по городу или раздачи бесплатных буклетов. На таких буклетах приводится анонсирование с использованием исторической, статистической информации, с акцентом на современные условия противостояния с гостевой командой, выискивая любопытные изюминки противостояния. Все это в совокупности приводит к возникновению у знакомого нам Ивана желания сравнить, чем же поход на стадион привлекательнее дивана.
        Для того, чтобы достать билет на матч и не нарушать при этом рабочий процесс Иван Ивановича, рекомендуется наличие по городу нескольких пунктов продаж билетов, а также возможность заказа с доставкой пропуска на стадион по телефону или с помощью Internet.
        Наступают выходные. Иван Иванович, вместе с друзьями, которых удалось убедить сходить вместе, выдвигаются в сторону стадиона. По дороге, как неопытные болельщики, несколько раз переспрашивают дорогу к стадиону – указателей мало, и хорошо еще, что люди у нас в стране вежливые.
        И вот он – красавец стадион.  Но впечатление от попадания в сердцевину футбольного праздника ухудшается необходимостью осмотра милицией. Возникает справедливый вопрос: неужели нельзя установить современные системы пропуска (турникеты, пасс-коридоры и т.п.), а вместо хамовитых, бескультурных, бесцеремонных милиционеров непосредственно в коридорах пропусков использовать обученных вежливых стюардов. Ивану Ивановичу не важны рекомендации УЕФА относительно безопасности болельщиков, если это достигается с помощью издевательства над ним. Поэтому необходимо найти грань, между соблюдением безопасности зрителей и их комфортным попаданием на стадион.
        «Покупаем мягкие поролоновые седушки, сиденья грязные» - слышно еще перед стадионом. Дойдя до своих мест, убеждаешься, что продавцы правы: видим грязь и отсутствие нумерации на большинстве сидений. Но у нас история с хорошим оттенком, поэтому для удобства болельщиков перед матчем были вымыты стулья, обеспечено нормальное количество мусорных баков, оборудовано необходимое количество туалетов, как мужских, так и женских. Ну и не забыть бы, о наличии палаток с едой и напитками, желательно по доступным, не завышенным ценам.
        Оставим за скобками сам матч, все-таки по легенде команды демонстрируют на поле яркую игру с бескомпромиссной борьбой. Зрелище зрителям нравится, но, рано или поздно, настает перерыв. И тут появляется очередная дилемма, как развлечь зрителей и нужно ли им уделять внимание эти 15 минут? Конечно нужно. И что приятно, руководители клубов с этим солидарны. Еще в советские времена, традиционными были розыгрыши автомобилей среди зрителей (данный конкурс в одно время возродился в Запорожье, где главным призом стал автомобиль марки Daewoo Sens), не менее регулярным было динамовское лото призами в котором, в частности, были поездки на зарубежные выездные матчи с командой. Вообще, данные конкурсы должны быть направлены на желание приходить на стадион не просто "для посмотреть", а и принимать активное участие в действии. В перечень возможных развлечений можно включить возможность попробовать свои силы в пробитии 11-метрового пенальти резервному вратарю, розыгрыши сувенирной продукции с автографами, возможность пообщаться с игроками команды (только ради возможности дотронутся до Милевского, на стадион будут ходить сотни представительниц прекрасного пола). Почему бы не ввести показ самых активных болельщиков на стадионном табло, а их фото размещать на стендах при входе, показывать авторов лучших самодельных баннеров домашнего изготовления? Тогда Иван Иванович будет готовиться к походу на стадион на протяжении всей недели, вспоминая со своими детьми школьные уроки рисования и аппликации.
        Но, не конкурсами едиными. Помню, бурные овации устроили днепропетровской команде черлидеров Chicky girls в Киеве на одном из матчей сборной Украины, а ведь они радуют публику «Днепр-Арены» постоянно. Сама столица, как, думаю, и многие другие города, развлекает фанатов современной, популярной музыкой. Но главное в этом всем – атмосфера на арене. Что говорить, если на домашних матчах «Металлиста» даже объявление составов превращается в настоящее ШОУ.
        И вот, после того, как Иван Ивановичу удастся прикоснуться к футбольному празднику, он вернется домой полон положительных эмоций. На следующий матч он убедит прийти еще парочку друзей, приведет с собой жену, детей и наполняемость стадионов начнет расти.
        Ко всему сказанному, хотелось бы добавить регулярные встречи с болельщиками футболистов, тренеров, представителей клуба, регулярное проведение открытых тренировок команды не только для прессы, но и для болельщиков, централизованную организацию посещений матчей для болельщиков из других городов (как вариант - оплата транспорта по себестоимости, а билет по обычной цене).
        А как же «цветы жизни»? Конечно, и о детях необходимо подумать, ведь они будущие болельщики и любовь к походу на стадион нужно прививать им как можно раньше. Для этого, необходимо предусмотреть на стадионе специальный сектор для детей с родителями. Можно дарить подарки детям, чей день рождения совпадает с днем проведения матча. Необходимо ввести практику посещение футболистами учебных заведений. Почему школьники ходят на уроки с тетрадками, на которых им улыбается мультяшный герой или Бритни Спирс, если так же им может улыбаться футболист Ярмоленко? Одним словом, простор для работы огромный.
       А в завершение факт. Российская Премьер-Лига состоянием на декабрь 2009 года занимала 19-е место в мире по посещаемости, УПЛ в тот же момент была 22-й. Считаю, что возможность подняться в этом рейтинге у наших стран есть. Нужно, для начала, футбольным боссам определиться, нужны ли им болельщики, и что они готовы сделать для их привлечения.


Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (1)

Показать смайлы
 

Комментариев: 97
Хорошаая сказка на ночь))
и занятное времяпровождение на протяжении двух дней

Прикольно написал. Я кажу вам ТАК!

 

Кто эти люди?
Члены
Да, но л.ди долюны ЛЮБИТЬ футбол, ЖИТЬ футболом. А этого у нас не будет еще ближайшие лет 40
ну это уже очень пессемистично
Действительно, все гениальное просто. Не надо изобретать велосипед - достаточно взять на вооружение уже опробованые маркетинговые ходы
вся реклама крутится на одних и тех же принципах, просто в разнов выражении. Политика, спорт, реклама зубной щетки - все один и тот же принцип
Рекомендовал эту запись

только если держать в одной руке бутылку, а в другой сухарики - кушать сухари неудобно, третей руки нет их из пакета доставать)

а можно сухари прям из пакета в пасть сыпать=)
тоже хороший вариант
"таким бы хлебалом, да медку б навернуть")))

так делают кузьмичи со стажем)))

я обычно ставлю пачку сухариков на столик и оттуда их достаю)))
а я по разному, но тоже вариант частый)
Рекомендовал эту запись

Интрестин.

спасибо
Рекомендовал эту запись

Только грустно почему то...

на то это и проблема, было бы все весело - проблемы не было бы. Благодарю за рекомендацию
Да нет, грусто даже не из-за того, что проблема есть, а из-за того, что никто не чешется, чтоб ситуацию изменить. И таки да, жена и дети на стадионе - это утопия.
Рекомендовал эту запись
спасибо
Рекомендовал эту запись
обменялись))) спасибо
Ну где-то половину из этих принципов взял на вооружение Металлист и Шахтер. Ну меньше чуть Днепр. Остальные считают, что болельщик сам обязан прийти на стадион))))
не знаю, как половину, но по крайней мере эти клубы хоть что-то делают.

На ВЕЛИКОЕ Динамо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))

Когда оно было "великим", подавляющее колличество любителей футбола Киева еще под стол пешком ходили или вообще болтались мутной каплей на отеческом конце))
Рекомендовал эту запись

!!

спасибо
Рекомендовал эту запись

Класно

благодарю
Рекомендовал эту запись

Актуальная тема, написано интересно! Я кстати писал на эту же тему в третьем туре.

спасибо, очень сложно найти темы не поднятые в конкурсе
Подпишусь под каждым рационализаторским предложением ! :)) Все просто - нужно любить и ценить своего зрителя и взаимность не заставит себя долго ждать! Если стадионы собирают "биток" на концертах "фанерных" поп-групп, то дело конечно же не в ценах билетов на футбол! Просто там дают "зрелище", а на стадионе пока только "муки творчества". А ведь должно быть все наоборот! Спасибо автору за актуальную тему!
спасибо за коментарий
Оценка: 8. Тема актуальна, но весьма и весьма спорна. Ведь в Вашем описанном случае Иван Иванович вряд ли будет петь песни (а-ля Энфилд), максимум что у него получится - это купить дудку, и повышать свою жизненную емкость легких. "Забивание" трибун ради простого "забивания" - не есть правильный шаг.
культура боления появится со временем, для начала просто нужно начать болеть. Спасибо за оценку
То, что наши (и украинцы и русские) никогда не будут петь так, как "там", я окончательно понял в Харькове, когда туда приезжал Эвертон и после того концерта, который устрили англы на центральной площади перед матчем.
я с ними был на том концерте ))) прямо в эпицентре ))
Рекомендовал эту запись

За работу! И за Высоцкого отдельно!

благодарю
Рекомендовал эту запись
спасибо
Эх,сегожня Ворскла играет,а мне на работу...буду филинить работу...
я вообще в село и поетому могу остатся без матчей ПЛ
я настроен работу закончить к 13-00...футбол на 15-00,сьезжу домой и при желании и везении я на футболе=)
Рекомендував цей запис

Итс олл тру.

ага, спасибо
Ладно, я пошёл дальше свой отчёт писюкать:)
все в точку, только грустно как-то стало от наших реалий(
Рекомендовал эту запись

Надеюсь Иван Иванович теперь всегда будет ходить на стадион))) Классная статья!

спасибо
Иван Иванович - глор?
как и больниство наших людей
Рекомендовал эту запись
спасибо

8. За Ивана Ивановича!:)

Хорошая, добротная статья. Всё по делу. Но железный аргумент "на всё это нужны деньги, а где их взять?" ещё никто не отменял.

не так много на это нужно денег, тем более, что при нормальном подходе оно все окупится
Рекомендовал эту запись
спасибо

"...рекомендуется наличие по городу нескольких пунктов продаж билетов, а также возможность заказа с доставкой пропуска на стадион по телефону или с помощью Internet."

Вот это хотелось бы особо отметить

А разве в Днепре этого нету?
Найн :(
Спасибо за хорошую, интересную статью про тех, для кого существует футбол. До максимума статья всё же не дотягивает, поэтому 9.
Рекомендував цей запис
спасибо
Оценка 6. Особо интересного для себя ничего не увидел. Бывал на разных стадионах, да, на некоторых и сидушки грязные, а на некоторых и нет. Про детские сектора - также - где-то есть, где-то нет, про посещение футболистами разных заведений - известно... Работа не плохая.
согласен, что единичные случаи случаются и чего-то ексклюзивного я не предлагаю, но, тем ни менее, проблема актуальна, так как это единичные случаи и в основном о болельщиках заботятся мало
Оценка: 7 баллов. Статья хорошая, актуальная тема. Но никак нельзя забывать о "культуре боления". Потому что, практически по каждому вопросу можно выйти на совершенно другой источник проблемы - "грязно не там где плохо убирают, а там, где много мусорят".
уже писал выше, что культура боления появится со временем, для начала просто нужно начать болеть
оценка 5. потому что все перечисленное не поможет. люди просто обожрались футболом, он им нафиг не нужен в таком количестве. нет традиций похода на футбол, а есть традиция жрать водку и материться. условия одинаковые в самаре и казани, к примеру, но в самаре на стадионе людей в два раза больше.
позволю себе с вами не согласится, "обожравшихся" футболом единицы, а большинство не ходит на стадион именно из-за условий или неудовлетворительных результатов местной команды
Если честно, лично от Вас ожидал большего. Все описанное Вами – не ново. Увы, не везде подобное внедряется. Я замечал контраст между своими наблюдениями во время посещения Донецка и матчей «Шахтера» (года до 2006) с той ситуацией, которая была, когда я поступил в Харьковский Университет. В Донецке уже вовсю развивался футбольный маркетинг, в Харькове вообще ни о чем подобном не слышали. Вот тогда бы Ваш материал мог стать своеобразным пособием для футбольных Незнаек-менеджеров, а сейчас это вполне доступная информация. Оценка: 7 баллов.
тема показалась все же актуальной. За исключением Харькова, Донецка и Днепропетровска, как я понял с коментариев к этой статье, работа с болельщиками не ведется (да и в этих городах хватает недочетов). Плюс, решил поэкспериментировать со стилем выкладки материала, но судя по всему не все удалось. Спасибо за коментарий
Ставлю 8! Отдельное спасибо за иллюстрации!
спасибо за оценку

Оценка-8

Текст положен хорошо, интересно вот только, на кого все-таки Иван Иваныч ходил:)

По теме - у нас все может упираться для начала в то, что не все клубы являются владельцами стадионов. Из чего и выходит, что зачем вкладывать деньги в  чужой стад, если через год команду отсель могут попросить, грубо говоря... Отсюда и пляшем.

В целом же - понравилось.

 

замечание по теме справедливое, но все таки тот случай, когда обе стороны должны быть заинтересованы в повышении посещаемости стадиона, хотя понятно, что это в идеальном, а не нашем варианте. Иван Иванович обобщенный персонаж и мог пойти на любую команду нашей страны за исключением грандов, но больше писал по своим киевским наблюдениям
Интересная публицистика, 8 баллов. Манит прочитать
6 баллов. Сделают все, что описано в статье, а Иван Иваныч на матч не пойдет - денег нет, и хоть ты тресни.
Заинтересовался.Прочел от начала до конца. И как же угодить Иванычу? этому старому пню.. Надо начинать с детей.
Revolutional update of SEO/SMM package "XRumer 16.0 + XEvil": captcha recognition of Google, Facebook, Bing, Hotmail, SolveMedia, Yandex, and more than 8400 another size-types of captchas, with highest precision (80..100%) and highest speed (100 img per second). You can connect XEvil 3.0 to all most popular SEO/SMM programms: XRumer, GSA SER, ZennoPoster, Srapebox, Senuke, and more than 100 of other programms. Interested? You can find a lot of demo videos about XEvil in YouTube. See you later ;) XRumer20170725
Revolutional update of SEO/SMM package "XRumer 16.0 + XEvil 3.0": captcha solving of Google, Facebook, Bing, Hotmail, SolveMedia, Yandex, and more than 8400 another categories of captcha, with highest precision (80..100%) and highest speed (100 img per second). You can connect XEvil 3.0 to all most popular SEO/SMM software: XRumer, GSA SER, ZennoPoster, Srapebox, Senuke, and more than 100 of other software. Interested? There are a lot of impessive videos about XEvil in YouTube. Good luck ;) XRumer20170725
Absolutely NEW update of SEO/SMM package "XRumer 16.0 + XEvil": captcha breaking of Google, Facebook, Bing, Hotmail, SolveMedia, Yandex, and more than 8400 another subtypes of captcha, with highest precision (80..100%) and highest speed (100 img per second). You can connect XEvil 3.0 to all most popular SEO/SMM programms: XRumer, GSA SER, ZennoPoster, Srapebox, Senuke, and more than 100 of other software. Interested? You can find a lot of introducing videos about XEvil in YouTube. You read it - then IT WORKS! See you later! XRumer201708
Revolutional update of SEO/SMM software "XRumer 16.0 + XEvil": captchas recognition of Google, Facebook, Bing, Hotmail, SolveMedia, Yandex, and more than 8400 another types of captchas, with highest precision (80..100%) and highest speed (100 img per second). You can connect XEvil 3.0 to all most popular SEO/SMM software: XRumer, GSA SER, ZennoPoster, Srapebox, Senuke, and more than 100 of other software. Interested? You can find a lot of demo videos about XEvil in YouTube. You read it - then IT WORKS! Good luck ;) XRumer201708
http://xrumersale.site/ Revolutional update of SEO/SMM software "XRumer 16.0 + XEvil": captcha solution of Google, Facebook, Bing, Hotmail, SolveMedia, Yandex, and more than 8400 another subtypes of captcha, with highest precision (80..100%) and highest speed (100 img per second). You can connect XEvil 3.0 to all most popular SEO/SMM programms: XRumer, GSA SER, ZennoPoster, Srapebox, Senuke, and more than 100 of other software. Interested? You can find a lot of introducing videos about XEvil in YouTube. You read it - then IT WORKS! Good luck! http://xrumersale.site/ XRumer201708yy