WORLD-FOOTBALL О МИРОВОМ ФУТБОЛЕ


world-football

МЯЧ ДОЛЛАР БЕРЕЖЕТ (для БЛ - 2, пятый тур)

Лучше научить как заработать деньги,

чем просто давать их…

Футбол отражает состояние общества, в котором он развивается. В течении последних лет двадцати лет произошли серьезные изменения как в обществе, так и в футболе. Речь идет не только об организационной структуре спорта, но и совершенно другом подходе к его развитию, и, прежде всего, к финансированию. Раньше футбольные руководители практически не задумывались о финансовых аспектах деятельности своих организаций, клубов, так как средства регулярно поступали из государственного бюджета. Уже с переходом к рыночной экономике вопрос финансирования того или иного клуба стал одним из первоочередных.

В развитых западных странах футбольная сфера уже стала самостоятельной отраслью экономики. Возьмем, к примеру, Англию. Несмотря на умопомрачительные зарплаты футболистов, клубы все-равно всегда в «плюсах». «Львиную долю» доходов английских команд составляет продажа футбольной атрибутики, билетов, сезонных абонементов. Конечно же, немало денег клубы получают и от рекламы. Теперь же немного поподробней о маркетинговой схеме футбольных клубов.

В условиях нарождающейся рыночной экономики в сфере всего спорта резко возрастает значение маркетинга. Даже, несмотря на это многие руководители клубов до сих пор не утруждают себя изучением его основ. Они продолжают пугаться таких понятий, как «маркетинг», «реклама», «концессия» и др.

Маркетинг – феномен, прежде всего присущий рыночной экономике, это философия предпринимательства, его идеология. Это предвидение, управление и удовлетворения спроса на товары, услуги, идеи. Спортивный маркетинг – маркетинг спортивных товаров, соревнований и услуг. Он состоит из всех видов деятельности, призванных отвечать запросам спортивных потребителей.

Также, следует различать футбольный маркетинг и маркетинг с помощью футбола. Любая команда вовлечена в футбольный маркетинг, а автомобильные или пивоваренные концерны используют футбол в своем маркетинге. Футбол, можно сказать, как потребительский, так и промышленный продукт.

Футбол уже давно используется бизнесом и промышленностью, помогая им в продаже товаров. Именно поэтому многие фирмы и компании спонсируют футбольные соревнования, команды, спортсменов, стараясь с их помощью привлечь потребителей собственного промышленного товара.

Действительно, интересно, почему футбол привлекает внимание бизнесменов и предпринимателей?

Футбол во многих странах стал составной частью образа жизни большинства людей. Он привлекает многие демографические группы населения – детей, молодежь, рабочих, даже, в какой-то мере, женщин.

Ни один вид бизнеса не воспринимается столь обыденно. Многие виды бизнеса стремятся ассоциироваться как с футболом, так и с любым видом спорта. Бизнесмены просто понимают, что значит для них реклама во время популярных футбольных телепередач или же футбольных матчей. Берем, к примеру, ЧМ в Германии. Я думаю, мало было людей, которые не смотрели матчи нашей сборной. Так во время этих игр комментатор по несколько раз называл имя спонсора и это происходит практически во всех матчах. Вот такая реклама обходится в очень большие деньги.

Увеличение числа известных футболистов, используемых фирмами и корпорациями в качестве «живой рекламы», также подтвердит мой вывод, что «рекламный шум» с их помощью чрезвычайно быстро привлекает внимание общественности.

Опять, же, почему фирмы-спонсоры обратили внимание на футбол? Ответ на этот вопрос частично был дан мною выше. Но главное, это те возможности, которые предоставляет футбол в целях распространения определенной информации о фирме. Они очень широки. Стоит отметить виды услуг, которые я считаю основными.

1. Маркировка предметов экипировки (спортивной одежды, инвентаря, оборудования, а также средств передвижения) именем или символикой фирмы-спонсора.

2. Реклама на спортивных сооружениях. Наиболее известным и распространенным типом рекламы является щитовая реклама по периметру стадиона.

3. Обозначение объекта спонсорской деятельности по названию фирмы-спонсора. Любая фирма может стать организатором спортивного соревнования, что дает ей возможность ассоциировать с ним свою торговую марку.

4. Использование имени и личности известных футболистов. Спонсируемый спортсмен/футболист может быть использован фирмой не только в обычной рекламе, но и как выразитель ее интересов. Кроме того, он может быть использован в мерах стимулирования покупательского спроса и в связях с общественностью, например, периодически раздавая автографы.

5. Спонсирование телевизионных трансляций футбольных мероприятий. Если фирма спонсирует телевизионную трансляцию какого-либо футбольного матча или же передачи, на экране телевизора до начала и после завершения появляется ее название (эмблема) на заранее оговоренное время.

Спонсорство стало одним из самых эффективных средств использования капитала, выделенного на цели маркетинга. Главное же- имидж компании, который благодаря спонсорству постоянно поддерживается на высоком уровне.

В футболе любимцем СМИ и зрителей, а значит и спонсоров не обязательно становится игрок, достигший наибольших высот. Это не главное. Девиз «создай звезду», которого придерживается большинство фирм и компаний, подразумевает создание имиджа футболиста. Этот человек становится лицом глянцевых журналов, участвует в телевизионной рекламе и делает, в основном, все, что ему скажут. В некоторых случаях, доходы от спонсора превышают основной заработок. Тот же Дэвид Бекхем имеет куда больше прибыли от съемок в рекламе или хотя бы за то, что его лицо появится на обложке какого-то из журналов. Сразу хочется задать вопрос, зачем ему тот футбол!? Думаю, Дэвид тоже так подумал, когда перебирался в Америку.

Теперь немного обсудим маркетинг в Украине и России. Не все клубы этих стран имеют солидных спонсоров. А если и имеют, то это скорее меценаты.

Меценат – покровитель, оказывающий финансовую или другую материальную помощь исключительно за счет собственных средств, и не преследующий интересов экономического характера. Если сказать проще, то это человек, который только вкладывает деньги, не имеющий от этого никакой выгоды.

И дело здесь не в том, что у нас мало предприятий и фирм, желающих заняться футбольным спонсорством. Они есть, однако, многие руководители промышленного и финансового бизнеса, а вместе с ними и футбольные руководители недопонимают еще его значимости. Все это связано с нестабильностью экономичной ситуации в стране и организационной структуре в нашем спорте, отсутствием законодательной базы. А у некоторых клубов просто нет маркетинговых планов.

Всего за несколько лет футбол успел превратиться с обычной игры в бизнес. Футболисты начали заключать контракты не только с руководством клуба, а и со спонсорами. Думаю, немногие отказались бы получить большие деньги лишь за то, что его покажут по телевизору с бутылкой от кока-колы или с тем же пивом. Тем самым спортсмен/футболист продвигает и себя, он всегда на виду. И за это он еще и получает немаленькие деньги. Хотя это со стороны так легко смотреть. В спортивном или же футбольном маркетинге есть очень много тонкостей, которые не так легко увидеть.

Про спортивный/футбольный маркетинг можно писать книги. Я же постарался все это поместить в одной статье. Не обессудьте…



Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 10

Ну я не писака великий, а от Дарк, здається, ніби нормально в 1-ому турі написав про футбол і гроші, від душі, своє.

мені дуже сподобалась як він написав, але оцінки ти, мабуть, сам бачив....ти вважаєш, що я писав не від душі? Якщо дві попередні були написані не дуже, то над цієї я працював не мало, хоча над оцінками я не зациклююся.....та не дуже приємно, коли ти нічого не написавши, кажеш мені, що написав я нецікаво та таке інше. Та проти критики нічого не маю...


 



Мои фотоальбомы

Случайное фото со мной


Опрос

ЛУЧШИЙ БЛОГГЕР РЕДАКЦИИ


Метки

Календарь
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВск
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Интересы
ОБОЗ.ua